Меню для ресторанов

Меню для ресторанов

Неотъемлемой принадлежностью любого заведения общественного питания, будь то ресторан или кафе, его «лицом» является меню. Оно позволяет не только ознакомить потенциального клиента с ассортиментом блюд и напитков, но и создать у него необходимое настроение, а также подчеркнуть статус заведения. Кроме того, меню (в совокупности с вывеской и оформлением интерьера) помогает создать неповторимый стиль, характерный именно для данного ресторана. Это актуально не только для заведения класса «люкс», но и для небольшого уютного кафе, пиццерии, кофейни или бара, занимающего нижний этаж жилого дома. Таким образом, этот вид рекламной продукции является важным инструментом в борьбе за клиента, таким же значимым, как качество кухни или обслуживания.

Что такое меню?

Как правило, меню представляет собой брошюру, скрепленную при помощи клея, скоб, пружины и т.д., содержащую перечень блюд и напитков.  В таком каталоге блюда сгруппированы по разделам, например, «супы», «салаты», «десерты» и пр. Существует и множество других вариантов группировки. Так, блюда могут быть размещены согласно порядку их подаче на стол.

Кроме самого распространённого варианта (брошюры) меню может представлять собой буклет или лифлет. В некоторых случаях меню может иметь вид настенного стенда или даже штендера, дублирующего бумажный каталог.

Разновидности меню.

Помимо «классического» меню, в котором представлены блюда и напитки, используются и другие разновидности подобной полиграфической продукции: барная карта, десертная карта, кальянная карта, дегустационное меню и т. д.

Барная карта знакомит посетителя с ассортиментом алкогольных напитков. Как правило, перечень напитков сгруппирован по разделам: «вина», «пиво», «коктейли» и пр.

Десертная карта содержит перечень десертов вместе с их описанием. А также перечень компонентов, способ приготовления и т. д. Для данного вида меню желательно также указание энергетической ценности каждого из блюд.

Кальянная карта необходима в заведениях, предоставляющих такую популярную в последнее время услугу, как курение кальяна. В ней содержится прейскурант на различные виды «паровых коктейлей».

Дегустационное меню подразумевает небольшой размер порций. Такой вид меню позволяет посетителю попробовать фирменные блюда прежде, чем сделать основной заказ.

Помимо блюд, напитков и дополнительных услуг меню также содержит информацию о проводимых акциях, скидках, бонусах и т. д. Если кафе регулярно запускает новые акции или меняет ассортимент блюд, следует отдать предпочтение такой конструкции меню, которая предусматривает замену отдельных листов. Например, листы могут быть размещены в папке с разъёмными кольцами или в файлах. Это позволит избежать необходимости заново заказывать печать меню при изменении ассортимента, цен или запуске новых предложений для клиентов.

Дизайн меню.

При разработке оформления меню следует уделить внимание не только разработке макета, но и выбору бумаги. Чаще всего в качестве основы для печати используется глянцевая или матовая бумага белого цвета, однако возможно использование и дизайнерской бумаги (цветной, фактурной и т. д.)  Использование необычной бумаги или картона позволяет сформировать у потребителя позитивное отношение к данному заведению или бренду (если речь идёт, например, о сети кафе).

Формированию фирменного стиля заведения способствует не только цветовое решение меню, но и выбор шрифтов. Очевидно, что злоупотребление фигурными шрифтами затрудняет восприятие информации, так что их использование необходимо строго дозировать. Например, заголовки разделов или названия блюд, набранные готическим шрифтом, будут уместно смотреться в меню ресторана, специализирующегося на немецкой кухне. А буквы, стилизованные под иероглифы или арабскую вязь, позволят подчеркнуть необычную атмосферу ресторанов восточной кухни.

Самый простой вариант меню может содержать перечень блюд и напитков с указанием их стоимости. Нередко меню содержит ещё и краткое описание блюд, размер порций (вес) и перечень ингредиентов. Но, как говорится, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», так что большой популярностью пользуются меню, в которых размещены ещё и фотографии блюд. Снимки, выполненные профессиональным фотографом, сами по себе способны разбудить у посетителя аппетит и мотивировать его не только попробовать как можно больше блюд, но и в следующий раз отдать предпочтение данному ресторану.

Разместить в меню фотографии желательно в том случае, если в ассортименте ресторана имеются экзотические блюда. Это относится как к изысканным блюдам «высокой кухни», так и к блюдам разных народов, которые, как правило, не знакомы большинству обывателей.

Почему заказать печать меню для ресторана, кафе или бара следует именно в нашей типографии? Кроме высочайшего качества работ и индивидуального подхода к каждому заказчику, мы можем предложить ещё и широкий ассортимент способов печати и послепечатной обработки. Кроме того, мы работаем не только с множеством разновидностей бумаги или картона, но и с широким кругом других материалов, таких, как кожа, ткань, дерево и пр. Мы можем заламинировать страницы меню глянцевой или матовой плёнкой, а на обложку нанести тиснение с металлической фольгой или выпуклый рельеф, покрыть её лаком и создать множество других необычных эффектов, которые позволят сделать Ваш ресторан или кафе незабываемым для посетителей, благодаря чему они будут возвращаться к Вам снова и снова.

ЗАКАЗАТЬ

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
Ваш заявка принята.. В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами по телефону.
Закрыть