Разработка логотипов

Разработка логотипов

Логотип по праву считают «лицом компании». Это самый главный элемент фирменного стиля, позволяющий выделиться среди массы конкурентов и важный инструмент продвижения бренда. При разработке визуального образа какой-либо компании первым этапом является именно разработка логотипа.

Что такое логотип?

«Логотип» - слово греческого происхождения. «Логос» в переводе означает «слово», а «типус» - «образец», «форма» или «отпечаток». Под этим словом чаще всего понимают графический знак, стилизованную надпись (название фирмы) или их сочетание (фирменный блок).

Разновидности логотипов.

Различают три разновидности логотипов: знак, текст и знак + текст. В идеале логотип должен отражать специализацию компании, однако это требование выполняется далеко не всегда.

Текстовые логотипы подразделяются на две группы: классические, с простым шрифтом, и декоративные, с использованием сложных декоративных или «рукописных» шрифтов. В первом случае разработка логотипа требует минимальных затрат, во втором же нередко приходится специально разрабатывать шрифт.

Основой знакового логотипа может стать геометрическая фигура или любой сложный элемент, вплоть до изображения элементов пейзажа, растений, животных, архитектуры и пр. А если «поиграть» со шрифтом, можно создать выразительный логотип из первой буквы названия фирмы или аббревиатуры. Используется как необычное начертание букв, так и их повороты, переплетение, зеркальное отражение – словом, всё, на что только способна фантазия дизайнера.

Комбинированный логотип представляет собой сочетание текста и знака. Этот тип логотипов – самый распространённый. Элементы этого универсального логотипа могут использоваться как вместе, так и по отдельности (например, при разработке дизайна полиграфической продукции и других видов рекламы).

Как происходит разработка логотипа?

Разработка логотипа начинается с дизайн-концепции. Пожалуй, это самый сложный и важный этап работы. Процесс создания логотипа невозможен без полного представления о направлении деятельности компании, её системе ценностей и позиционировании бренда на рынке. Для этого заполняется так называемый «бриф» - анкета, состоящая из множества пунктов. В первую очередь, в ней указывается полное название компании и аббревиатура (если есть), а также основные направления деятельности фирмы. Значение имеют даже такие факторы, как ценовая политика компании и целевая аудитория, на которую рассчитаны товары или услуги, предоставляемые компанией.

Разумеется, важны и пожелания заказчика: цветовая гамма, шрифт и т. д.

Затем, опираясь на полученную информацию, дизайнер рисует один или несколько вариантов логотипа. После необходимых доработок и утверждения макета, клиент получает комплект файлов и техническую информацию по цветовому кодированию. В комплект входят как растровые файлы в форматах JPG и PNG (с прозрачным фоном), так и векторные (полная и упрощённая версии логотипа, полноцветный и чёрно-белый варианты).

Каким должен быть логотип?

К готовому логотипу предъявляется множество строгих требований.

В первую очередь, он должен быть уникальным, не похожим на товарные знаки других компаний.

Логотип обязательно должен быть привлекательным для потенциальных клиентов, а не только для руководителя компании и её сотрудников.

Кроме того, логотип должен быть лаконичен и легко читаем, не перегружен множеством мелких элементов. Он должен хорошо смотреться и на многометровом баннерном панно, и на полиграфических изделиях (от фирменных папок и календарей до миниатюрных визиток), и на фирменных сувенирах и канцелярских принадлежностях, обязательных для корпоративного стиля каждой серьёзной компании.

Логотип должен одинаково хорошо читаться как в цветном, так и в чёрно-белом варианте, не терять своей информативности даже при пересылке в факсовом сообщении.

Доработка логотипа.

Кроме разработки новых логотипов, многие компании заказывают доработку уже существующих логотипов. Причины могут быть разные. Например, прежний логотип был создан «на скорую руку», устарел или попросту не нравится новому владельцу или руководителю предприятия. Доработка или прорисовка логотипа занимает меньше времени, чем создание товарного знака «с нуля» и, соответственно, требует меньших затрат.

Наши дизайнеры имеют большой опыт в разработке как логотипов, так и целостного фирменного стиля компании. Они создадут выразительный узнаваемый логотип с учётом всех Ваших требований и пожеланий. Такой логотип обеспечит высокую узнаваемость бренда, потребитель никогда не перепутает Вашу фирму с компанией-конкурентом. Наличие грамотно разработанного логотипа повышает доверие не только клиентов, но и партнёров к компании, её продукции или услугам. Зарегистрированный товарный знак (логотип) защитит Вашу фирму от недобросовестных конкурентов и позволит отстаивать права компании в судебном порядке.

ЗАКАЗАТЬ

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
Ваш заявка принята.. В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами по телефону.
Закрыть