Фирменный стиль

Фирменный стиль

Фирменный стиль – одно из главных средств в борьбе за внимание покупателей, основная составляющая брендинга. Он позволяет выделить компанию из общей массы, сделать её узнаваемой, противопоставить конкурентам. Фирменный стиль называют основным маркетинговым инструментом, формирующим имидж компании. Он является фундаментом для всего комплекса мер по продвижению бренда на рынке.

Что такое фирменный стиль?

Под фирменным (или корпоративным) стилем подразумевают совокупность графических, цветовых, шрифтовых и прочих элементов, обеспечивающих визуальную идентификацию и стилевое единство упаковки, внешней и интерьерной рекламы, различных видов полиграфической продукции, бланков деловой документации, выставочных стендов и пр. Графическая и текстовая информация объединены общей стилистикой и концепцией, что позволяет создать целостное впечатление о бренде и обеспечить его узнаваемость потребителями. В условиях высокой конкуренции и обилия сходных товаров и услуг, потребители, как правило, выбирают продукцию уже знакомых, узнаваемых брендов, даже если её стоимость оказывается выше. Кроме того, фирменный стиль способствует укреплению корпоративного духа сотрудников.

К элементам фирменного относят, в первую очередь, логотип компании и фирменный блок (графический символ + название компании). Неотъемлемыми элементами общей стилистики являются и рекламный слоган (лозунг или девиз), фирменная гамма (сочетание цветов и оттенков), фирменные шрифты и многое другое.

Составляющей частью фирменного стиля может быть даже выбор материалов. Стремясь выделиться на фоне конкурентов, некоторые крупные компании даже заказывают изготовление эксклюзивной бумаги для своей полиграфической продукции. Так как в настоящее время забота об окружающей среде приобретает всё большую актуальность, многие компании делают особый упор на экологичные материалы – бумажные пакеты или использование вторично переработанного сырья.

Грамотно разработанный, гармоничный и привлекательный корпоративный стиль существенно повышает конкурентоспособность фирмы. Он увеличивает эффективность любой рекламной кампании, проводящейся на телевидении или в Интернете.

Затраты на разработку фирменного стиля в скором времени с лихвой окупаются, так как он существенно облегчает работы по подготовке рекламных кампаний, позволяя сократить время и денежные затраты. При этом облегчается и выведение на рынок новых товаров или услуг.

Как происходит разработка фирменного стиля?

Одна из основных задач корпоративного стиля – передать сущность бренда. Потому прежде, чем начать работу, дизайнер должен узнать о компании как можно больше информации. Для этого заполняется специальная анкета – «бриф». В ней указывается не только название компании (полное и аббревиатура) и сфера её деятельности, но и множество дополнительной информации. Для разработки фирменного стиля значение имеют также преимущества компании (её основные отличия от конкурентов), её ценовая политика, целевая аудитория (на которую рассчитаны товары и услуги) и даже тот эмоциональный фон, который необходимо сформировать. Ведь очень часто решающее значение при выборе потребителем того или иного товара и услуги имеют именно эмоции и возникающие ассоциации.

Цветовое решение может быть разработано дизайнером или подсказано заказчиком. Заказчик может высказывать абсолютно любые пожелания и предпочтения, такие, как тон подачи информации, выбор тех или иных графических элементов и т. д. Всё это позволяет создать общую концепцию бренда.

Самый главный элемент корпоративного стиля – логотип, потому работа над созданием фирменного стиля начинается именно с разработки лаконичного графического знака, выражающего основные данные о бренде. Затем следует создание цветового кода – фирменного сочетания цветов, гармонично дополняющих друг друга. При этом не следует забывать, что каждый цвет особым образом влияет на нервную систему человека, вызывая определённые эмоции и ассоциации. После этого начинается работа над уникальной графикой, которая будет использована в оформлении упаковки, рекламной продукции, медийной рекламе, дизайне web-сайта и пр.

Следующий этап – создание дизайна основных типов носителей (бланков деловых писем, конвертов, папок, фирменных дисков, корпоративных и персональных визитных карточек и многого другого). Все элементы идентичности, атрибуты бренда, а также его концепция и позиционирование на рынке заносятся в особый документ – бренд-бук. Заказчику также предоставляется полный комплект растровых и векторных файлов с готовыми макетами, которые будут использованы для разработки дизайна рекламной полиграфической продукции, фирменных сувениров, упаковки товаров, оформлении офисных интерьеров и т. д.

ЗАКАЗАТЬ

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
Ваш заявка принята.. В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами по телефону.
Закрыть